Выгорание трейдера: Симптомы, о которых никто не говорит (и как я лечился)
На календаре конец декабря 2025 года. Социальные сети заполнены итогами года: кто-то купил Ламборгини на росте крипты, кто-то закрыл год с доходностью +300%. Глядя на это, вы должны чувствовать мотивацию. Но вместо этого вы чувствуете пустоту. Графики вызывают тошноту. Звук уведомления о сделке заставляет вздрагивать. А мысль о том, что в январе нужно снова садиться за терминал, вызывает желание выбросить монитор в окно.Добро пожаловать в клуб. Это не лень и не «плохой период». Это профессиональное выгорание.
Я профессионально торгую более 8 лет, и в середине 2025 года я прошел через этот ад. Я чуть не потерял семью, здоровье и депозит, хотя на бумаге был в плюсе.
В этой статье я расскажу о скрытых симптомах, о которых молчат инфоцыгане, и поделюсь своим протоколом лечения, который вернул мне вкус к жизни и рынкам. Спойлер: дело не только в отдыхе, но и в том, с кем и как вы работаете.
Симптомы: Это не просто усталость
Мы привыкли думать, что выгорание — это когда ты устал. Но в трейдинге это проявляется иначе и страшнее.
1. Ангедония профита
Это самый тревожный звонок. Вы закрываете сделку с прибылью $5000. Раньше вы бы прыгали от радости. Сейчас вы не чувствуете ничего. Ноль эмоций. Деньги стали просто цифрами в терминале. Если прибыль не приносит радости, мозг перестает вырабатывать дофамин, и мотивация соблюдать дисциплину исчезает.
2. Паралич анализа
Вы видите идеальный паттерн. Ваша стратегия кричит «Покупай!». Но вы не можете нажать кнопку. Вы смотрите, как цена уходит без вас, и испытываете извращенное облегчение. Это страх не потери денег, а страх снова испытывать стресс от управления позицией.
3. Поиск врагов и теории заговора